Уралкалий
30.07.2013, 15.30
Крупнейший производитель калия в мире компания «Уралкалий» поменял сбытовую политику

Крупнейший производитель калия в мире отказывается от принципа «цена важнее объемов». Теперь компания будет делать ставку на количество проданного калия.

Совет директоров «Уралкалия» решил прекратить экспортные поставки через Белорусскую калийную компанию (БКК). Единственным каналом сбыта продукции российской компании останется швейцарский трейдер Uralkali trading. И теперь «Уралкалий» будет делать ставку не на цену продукции, как до сих пор, а на ее объем, заявил гендиректор компании Владислав Баумгертнер.

БКК — трейдер «Уралкалия» и «Беларуськалия», был создан в 2005 г. «Беларуськалий» продавал через него всю продукцию, а «Уралкалий» — большую часть. Через швейцарскую Uralkali trading осуществлялись технические поставки, необходимые для привлечения финансирования, напомнил Баумгертнер. Теперь «Уралкалий» решил прекратить сотрудничество с БКК, т.к. оно «зашло в тупик», приводятся в сообщении компании слова Баумгертнера. Причина — указ президента Белоруссии от 22 декабря об отмене исключительного права БКК на экспортные поставки калия, вслед за которыми последовали «фактические отгрузки калия вне рамок БКК». «Уралкалий» неоднократно обращал внимание белорусских партнеров не неприемлемость таких действий, отмечено в сообщении. Компания предупредила белорусских партнеров о решении прекратить сотрудничество с БКК.

Теперь «Уралкалий» будет продавать калий через Uralkali trading и делать ставку в первую очередь на объем производимой продукции. «“Уралкалий”, не обращая внимания на цены, будет увеличивать объем», — заявил Баумгертнер. По его словам, в этом году компания собирается произвести 10,5 млн т калия, в 2013 г. — 13 млн т, а в 2014 г. — уже 14 млн т. При этом Баумгертнер ожидает, что во втором полугодии этого года цена калия может опуститься ниже $300 за тонну. Сейчас спотовые цены колеблются на уровне $400/т. Благодаря снижению цен спрос на калий в Индии и Китае (крупнейшие потребители этого вида удобрений) будет расти. Доля «Уралкалия» на рынке может составить около 22% (в 2012 г. вместе с «Беларуськалием» было 42%).

Анна Колончина, главный управляющий директор «Нафта Москва» (владеет 17,2% «Уралкалия») и член совета директоров «Уралкалия», отметила: «Вхождение в капитал “Уралкалия” в 2010 г. стало стратегической, долгосрочной инвестицией “Нафта Москва”… “Нафта Москва” поддерживает новую стратегию развития “Уралкалия”, как сформированную с учетом интересов всех сторон и нацеленную на максимизацию акционерной прибыли».

Сейчас «Уралкалий» — самая эффективная компания отрасли. В 2012 г. рентабельность «Уралкалия» по EBITDA составила 71%. Это было возможным благодаря тому, что компания делала ставку на цену продукции и готова была прекращать поставки, если контрагент не согласен на приемлемые для нее условия. Как может измениться рентабельность в новых условиях, Баумгертнер не говорит. Но подчеркивает, что себестоимость тонны калия у «Уралкалия» — $60/т, из которых 60% — постоянные затраты. Поэтому увеличение объемов производства и некоторое сокращение себестоимости частично компенсирует снижение выручки из-за падения цен, объясняет Баумгертнер.

Гендиректор «Уралкалия» также отметил, что в связи с новой сбытовой политикой компания не будет менять дивидендную политику — она сохранится на уровне 50% от чистой прибыли. А вот из-за волатильности рынка компания приостановила действие программы обратного выкупа акций на $1,6 млрд, из которых уже потратила $1,3 млрд, рассказал Баумгертнер, добавив, что оферты всем акционерам не будет.

Инвесторы на московской фондовой бирже не оценили новую политику компании «Уралкалий». К 11.59 акции компании подешевели на 14,37%, при общем падении индекса ММВБ10 на 0,31%. На Лондонской фондовой бирже капитализация компании падала аналогично: 14,3% до $14,3 млрд при падении индекса Russia IOB на 0,3%.

Источник: Ведомости