МКАД и дороги
12.08.2013, 16.30
Минтранс РФ предлагает выделить дополнительные 169 миллиардов рублей на дороги в Московском регионе

Минтранс РФ предлагает выделить дополнительно из федерального бюджета на развитие транспортной инфраструктуры Московского региона 169 млрд рублей на 2014-2016 годы. Об этом говорится в материалах к совещанию у президента РФ Владимира Путина по соответствующей теме, назначенному на сегодня.

На 17 приоритетных автодорожных путепроводов в Московской области запрашивается почти 64,5 млрд рублей, на подмосковные автодороги — около 50,5 млрд рублей, на реализацию проекта «Киевский ход» — 54 млрд рублей. При этом более 46,7 млрд рублей предлагается перенести из федерального бюджета с 2016-2020 гг на 2014-2016 годы.

На данный момент актуализированная программа развития Московского транспортного узла до 2020 года оценена «по основному варианту» в 4 трлн рублей. Такой вариант позволит завершить строительство уже начатых объектов в полном объеме, говорится в материалах к совещанию.

Действующая редакция общей программы развития Московского узла согласована в 2011 году. По поручению премьер-министра Дмитрия Медведева министерство транспорта РФ и правительства Москвы и Московской области актуализируют программу в связи с изменением границ территории Москвы, актуализацией генсхемы развития железнодорожного транспорта и появлением новых проектов на территории Московского региона /Международный финансовый центр, Национальный центр авиастроения в Раменском, «Парк Россия», «Большое Домодедово», Московский авиаузел/.

Новая редакция программы развития Московского транспортного узла должна быть согласована в сентябре 2013 года.

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, объем инвестиций в развитие Московского железнодорожного узла до 2025 года оценивается на данный момент в 1,431 трлн рублей в ценах 2012 года без учета НДС. В бюджетах участников реализации программы предусмотрено на данный момент только 13,9 проц от необходимой суммы /199 млрд рублей/. Дефицит — 1,232 трлн рублей.

Второй крупный инфраструктурный проект — ускоренное строительство ЦКАД — оценивается в 299,8 млрд рублей, в том числе за счет средств ФНБ — 150 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета — 73,8 млрд рублей и за счет средств частных инвесторов — 76 млрд рублей.

На развитие внешней инфраструктуры аэропортов Московского авиаузла за счет средств федерального бюджета, бюджетов Москвы и Московской области планируется направить около 49 млрд рублей; планы на 150 млрд финансированием не обеспечены.

Источник: ИТАР-ТАСС