Трасса
09.08.2013, 13.30
Реабилитация 15 км участка автодороги Ош-Баткен-Исфана позволит увеличить транзитный потенциал юга Кыргызстана

«После завершения реабилитационных работ на трассе Ош—Баткен-Исфана транзитный потенциал Баткенской области увеличится в разы», — заявил премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев в ходе рабочей поездки по югу Кыргызстана.

По мнению премьер-министра, с завершением строительства данного участка автодороги у баткенцев будут решены многие социальные проблемы, а также улучшится ситуация с транзитными перевозками грузов.

Напомним, что в соответствии с Законом КР от 11 мая 2004 года № 58 «О приоритете Проекта реабилитации дороги Ош-Баткен-Исфана в Кыргызской Республике» Правительство определило автодорогу Ош-Биткен-Исфана как приоритетную для привлечения инвестиций, имеющей большое значение для республики в обеспечении непрерывной и беспрепятственной транспортной связи между Баткенской областью и другими регионами.

Реабилитируемый участок автодороги находится на территории Кадамжайского района Баткенской области между населенными пунктами Кок-Талаа и Пульгон (в обход узбекской территории), 108 км — 123 км, протяженностью 14,7 км. На эти цели Европейским союзом было выделено на грантовой основе более 7 млн евро.

Ожидается, что все работы будут завершены до конца 2013 года. После завершения строительных работ у жителей Баткенской области появится возможность объезжать границу соседнего государства.

Справка:

На средства Всемирного Банка и Европейского Банка Реконструкции Развития  практически завершена реабилитация участка  дороги Ош-Баткен-Исфана с 123 по 220 км, протяженностью 92 км. В результате обеспечено беспрепятственное автотранспортное сообщение  между районами Баткенской области, между Баткенской областью и административными центрами республики, а также доступ населения к рынкам услуг и работ.

По сообщению Министерства транспорта и коммуникаций КР в настоящее время, не покрыты финансированием участки дороги Ош-Баткен-Исфана с общей протяженностью более 210 км, на что потребуется более 150,0 млн. долл. США, без учета налогов.

Для финансирования реабилитации указанных участков Всемирным Банком планируется выделение 15,0 млн. долл. США, Европейским банком развития и реконструкции — в пределах 35,0 млн. долл. США.  Однако по расчетам Минтранса КР этой суммы недостаточно для восстановления всех оставшихся участков дороги.

Наиболее вероятным донором данного проекта выступает Экспортно-Импортный Банк Китая, задействованный Правительством КНР в рамках льготного финансирования стран-участниц ШОС. Банком предоставляются займы сроком на 20 лет со ставкой в 2,0 % годовых, включая 9 лет каникул или льготного периода. По прогнозам Министерства транспорта и коммуникаций КР привлечение ресурсов Экспортно-Импортного Банка Китая позволит в кратчайшие  сроки завершить реабилитацию приоритетных участков автодороги Ош-Баткен-Исфана и обеспечить максимальную эффективность вложенных до настоящего момента средств.

Пресс-служба Кыргызско-Российского Экономического Совета